портал о зарубежной недвижимости
Продажа
Аренда

Кошелек и жизнь

Итак, долгожданная покупка свершилась, зарубежный дом стал вашим! Время начинать повседневную жизнь – осваивать окрестности, заводить новые знакомства, делать покупки. Последнее – занятие не только приятное, но и полное неожиданностей.
Для того чтобы, переехав в другую страну, покупать именно то, что нужно, причем самого лучшего качества, и не переплачивать, потребуется несколько изменить привычный подход к шопингу.
Прежде всего хорошо бы отказаться от «туристического» взгляда на цены, а также перестать сравнивать все с привычными московскими мерками. На следующем этапе желательно научиться пользоваться местными ресурсами правильно, то есть не просто знать, где и что можно купить по оптимальной цене, но и четко представлять, на какие скидки и в каких случаях можно рассчитывать, какие привилегии дают карты постоянных клиентов, можно ли заменить или вернуть товар.
Высокое мастерство в деле посещения рынков и магазинов приходит вместе с хорошим знанием языка и верным пониманием среды – обычно через год жизни на новом месте.
Хорошая новость заключается в том, что здесь делать повседневные покупки, скорее всего, будет гораздо приятнее, чем в крупном российском городе. Причины тому – разнообразие товаров и продуктов, почти всегда отличное качество и приемлемые цены.

Не только супермаркет
Начать, пожалуй, стоит с продуктов питания. В большинстве стран покупки чаще всего делают в супермаркетах, и вроде бы здесь все просто – однако и в этом упорядоченном мире нужно научиться ориентироваться. Определить, относится конкретный супермаркет к дорогим или дешевым, можно уже на подъезде – и по внешнему виду торгового комплекса, и по маркам припаркованных машин.
Российская привычка, возможно, приведет вас в самый большой в окрестностях гипермаркет, хотя это не всегда лучший выбор. Да, гипермаркеты, в отличие от других магазинов, открыты по воскресеньям, да, в них самый широкий ассортимент товаров. Но на этом преимущества заканчиваются: цены обычно не отличаются или даже немного выше по сравнению с супермаркетом, а больший ассортимент – повод набрать полную корзину ненужных товаров. В качестве альтернативы всегда есть множество маленьких частных магазинчиков. Цены самые высокие, но здесь не нужно давиться в толпе, отстаивать очереди, да и человеческое общение – все друг друга знают – немаловажно.
В мегаполисах многие магазины работают без выходных, но в провинции, включая курортные регионы, все иначе. Скажем, в Италии воскресенье и полдня на неделе (чаще всего в понедельник) почти всегда нерабочие; о субботе тоже лучше забыть, так как именно в этот день вся страна синхронно закупает продукты на неделю.
В гипер- и супермаркетах полезно брать карты постоянного покупателя: они не только дают скидки до 40% в самих магазинах, но и сокращают цены на многие услуги партнеров – от спортклубов до выставочных и концертных залов. Кроме того, за накопленные баллы некоторые товары можно получать в подарок или по символической цене.
Существенно интереснее супермаркетов рынки: здесь отношения продавца и покупателя за века почти не изменились и все так же много свежей, вкусной, разнообразной еды. Вариантом могут считаться и farm markets – небольшие рыночки, где выставляют свою продукцию местные фермеры. В Европу мода на farm markets пришла из Америки.

Приятные открытия
Однако настоящий гурман должен знать, где можно купить фрукты, мед или вино прямо у производителя. Лучший способ получить такую информацию – выспросить заветные адреса у знающих в этом толк местных жителей.
31-летний Дмитрий, живущий в предместье Милана, говорит: «Я выбрал эту квартиру в новом комплексе благодаря его расположению: отсюда 40 мин. на машине до офиса, и столько же – до гор, а я завзятый горнолыжник. Мне повезло с соседями: они регулярно снабжают меня информацией, где что лучше покупать. Так, они показали дорогу на ферму, где можно купить мясные и молочные продукты. Туда я езжу за сырами, но и само посещение фермы можно считать развлечением».
Следует учесть, что если в России почти все продукты питания производятся на крупных предприятиях, то во многих европейских странах очень ценятся небольшие, как правило, семейные фермы и производства. Отсюда – свежесть, разнообразие, отсутствие консервантов.
Арина, хозяйка дома под Орлеаном (Франция), рассказывает: «Знакомые показали нам, где лучше покупать вино, – так называемый «кав», погреб. Перед покупкой мы все обязательно пробуем напиток, это отдельное удовольствие. Хозяин рассказывает нам о винах, объясняет, какой сыр к какому вину лучше брать: здесь, в долине Луары, мягкие козьи сыры принято сочетать с белыми винами. Мы считаем, что и цены в погребке более выгодные».

Модный шопинг
Даже в сетевых магазинах типа Benetton в европейских странах цены ниже на треть, чем в России, а когда дело касается товаров «высоких» марок, разница может оказаться и больше, вплоть до 100 и даже 300%. Еще дешевле стоит одежда в США.
Кроме того, и здесь есть возможности сэкономить.
Первая из них – ежегодные распродажи, стартующие в начале января и июля. Первая волна снижения, со скидками до 30%, длится пару недель. После этого цены урезают еще сильнее. Помимо этого есть закрытые распродажи «для своих», где цены иначе как смешными не назовешь.
Возможность номер два – аутлеты (большие моллы, целые торговые деревни, магазины при фабриках и складах) со скидками круглый год.
Не стоит забывать и об интернете: все больше марок открывают свои виртуальные бутики, которые – вот досада! – не работают с Россией, зато без проблем доставляют товары по Европе. Здесь, помимо официальных дат распродаж, существуют свои программы скидок.

Крупные покупки
Когда дело доходит до покупки мебели, бытовой техники или электроники, возникает несколько вариантов для экономии. Во-первых, можно найти самую низкую цену на товар в интернете – только не следует забывать о стоимости доставки, она не всегда включена в цену. Во-вторых, крупные сетевые магазины регулярно проводят акции – и это не считая распродаж в честь некоторых праздников, – и, если время позволяет, есть возможность дождаться лучшего предложения. Не забудем о картах постоянного покупателя: скажем, карты популярных в Италии супермаркетов Coop позволяют получить 5%-ную скидку на мебель и другие товары компании Chateau d'Ax – известного производителя мебели класса люкс.
Более низкая, чем в России, цена – еще не повод для немедленной покупки. Скажем, базовая модель пылесоса марки Dyson в России стоит около 500 евро, в Италии при открытии продаж – порядка 300 евро, и это не последняя цена. Через пару недель в рамках специальной акции пылесос можно будет приобрести уже за 200 евро. Этот пример показывает, что каждая серьезная покупка требует внимательного изучения предложений. Те же правила действуют и в отношении автомобилей, авиабилетов, туристических путевок и многого другого.
В Соединенных Штатах, где чрезвычайно хорошо развита система «товары – почтой», почти все (и даже оружие!) можно приобрести по каталогу или в интернет-магазинах. По рассказу Марины, которая сейчас живет в собственном доме в Луизиане, таким образом ее семья построила дом. Все материалы для строительства, отделки и декора были заказаны по каталогам. «Друзья из России изумляются, обнаруживая, что абсолютно все, что они видят в нашем доме, мы не выбирали в магазинах. Все, за исключением кованой решетки для камина, которую мы привезли из России, было доставлено нам на дом – это очень удобно. К тому же цены ниже, и любой товар всегда можно поменять», – рассказывает она.
Выяснять условия, на которых можно вернуть или обменять товар, следует в любом магазине, ведь даже в одной стране разные компании могут устанавливать свои правила.
Хороших покупок!

Все статьи о стране
Все статьи
Недвижимость в Италии
Обсуждение
Представьтесь:
Код с картинки:

14 декабря, среда в 16:00
Итоги 2016 года на рынке зарубежной недвижимости в цифрах. Прогнозы на 2017 год Уходящий 2016 год оказался непростым для рынка зарубежной недвижимости – но все же прошел не по самому печальному сценарию; чтобы оценить, какие тенденции и тренды были наиболее важными, всегда полезно и интересно познакомиться со статистическими данными.