портал о зарубежной недвижимости
NV-COMPANY
агентство застройщик

Италия. Жизнь "под замком"

2.11.2016

Италия по праву славится своими замками. Если французский замок – это прежде всего крепость, английский – тюрьма, шотландский – общежитие для привидений, немецкий – охотничье хозяйство, то итальянский замок – это сначала дворец, а потом уже все остальное. Он должен быть красив, и по количеству выдающихся произведений архитектуры и зодчества Италию можно смело ставить на первое место. Как же используются сейчас эти образцы исторического и культурного наследия? Ну, конечно же, это музеи. Замок Сфорца в Милане,замок Скалигеров в Сирмионе, Кастель-дель-Монте в Бари, Арагонский замок на острове Искья – любой путеводитель назовет вам десятки замков, превращенных в музеи, галереи и выставочные залы. Другое очень популярное направление – замок, реконструированный в отель. Хотите провести несколько дней отпуска в атмосфере средневековья, при этом не отказывая себе в современном комфорте? Дополнить ее потрясающими видами и пейзажами? Разнообразить активным отдыхом на озере, море, в горах? Закрепить воспоминания уникальной и разнообразнейшей кухней и винами? А, пожалуйста! Любой, так сказать, каприз за ваши деньги. Ну… Ну вот, собственно, и все...

Удивительно, но когда речь идет о замках, мысль о том, что замок можно не только посетить, купив билет или сняв номер, не приходит в голову.

В голову не приходит то, что еще замком можно владеть.

Потому что тут же включаются стереотипы. Те самые, из которых, собственно говоря, и состояло все написанное выше.

Стереотип первый. Замок – это дорого... Безумно дорого. Это старое здание огромной площади, с кучей вспомогательных помещений, а то и сооружений. Сад. Флигель для прислуги. Странноприимный дом для просителей. Гараж. Псарня. Конюшня. Причал. Мол. Маяк. Вертолетная площадка. Космодром. Et cetera, cetera, cetera... Чтобы получить уровень комфорта современного жилища, необходима очень дорогая реконструкция, которая не всегда возможна, если замок имеет историческую ценность, и вызывает повышенный интерес культуроохранительных властей.

Стереотип второй – это неудобно. Если вы живете в замке в центре города, то вы либо президент Чехии, либо хранитель коллекции Лувра. Как правило (и с этим не поспоришь), замки расположены вдали от оживленных центров и караванных путей, если только это не замки, превращенные в туристические достопримечательности или государственные учреждения.

Стереотип третий – это обязывает. Странно выглядит человек, приехавший к воротам собственного замка на рейсовом автобусе. Lada-Kalina тоже как-то не очень... Также странно выглядит владелец замка, который сам копается в саду, и копается он в драных джинсах. Исключение составляют случаи, когда эти джинсы драли для вас лично Доменико Дольче и Стефано Габбана, и проблема как раз в этом. Замок — это очень большие косвенные расходы, необходимые для поддержания статуса. (Смотри стереотип первый).

Стереотип четвертый – что скажут «добрые люди»? Жизнь в замке — снобизм. Это – вызов. Больше всех надо! О чем судачат ваши соседи по коммуне за вашей спиной?  Что подумает приглашенный в гости однокурсник, работающий старшим инженером в НПО «Высокотехнологичные разгонные блоки»? А однокурсница? Слова и мысли, как известно, материальны...

Ну, и наконец, много ли замков за МКАДом? У нас в стране полностью отсутствует традиция и эстетика жизни в замке, по причине отсутствия таковых...

Собственно, на этом разговор можно было бы и закончить, если бы не но... Стереотипы для того и придуманы, чтобы их разрушать.

Конечно, дорого. Но это только в том случае, если вы враг компромиссов. Интересным веянием времени является владение частью замка. Замок реконструируют, разбивают на апартаменты различной площади и, соответственно, стоимости, при этом иная инфраструктура находится в общем пользовании с соседями по замку. Такой подход позволяет осуществить свою мечту человеку среднего достатка. И мысль о пресловутом садовнике, который вместо вас должен копаться в вашем саду, уже не будет такой страшной, если нанимать его будет весь ваш средневековый кондоминиум, соответственно поровну деля расходы. Соседи? Конечно! Но, с другой стороны, если вы оказались с этими людьми в одном замке, значит у вас много общего. Взгляд на жизнь, круг интересов, уровень доходов, наконец. Это к разговору о завистниках, шипящих вам вслед добрые слова.

Как говаривал профессор Преображенский: «Я не только живу в семи комнатах! Я живу и работаю в семи комнатах!». Помните тех жизнерадостных потомков князей, которые превратили свои родовые гнезда в отели? Для того, чтобы поступить так же, вовсе не обязательно иметь фамилию Бриндизи. Все большей популярностью  пользуется приобретение недвижимости как объекта инвестиций. Вы можете купить реконструированный замок-отель для постоянного проживания, как своей собственной семьи, так и для получения средств существования, и существования отнюдь не бедного. Это тот случай, когда менеджментом самостоятельно заниматься не обязательно, но, тем не менее, все под личным присмотром.

Особняком стоят замки, являющиеся центром какого-либо производства. Вино, кальвадос, оливковое масло… Это действительно шаг серьезный. И стереотип номер два здесь выходит на первый план. Как ни  крути, а маслобойня должна быть там, где растут оливы, а не там, где удобно вам. Однако, мало кто знает, что первая автомагистраль была построена именно в Италии, протяженность платных скоростных дорог одна из самых больших в Европе, а  их удобство и качество не уступают знаменитым немецким автобанам. С этой точки зрения, имеет смысл обратить внимание на северные регионы с более развитой транспортной сетью. Так что жизнь ваша не будет напоминать деревенскую, тем более, что для того, чтобы стать виноделом, вам вовсе не обязательно лично собирать и давить виноград, подобно персонажу Адриано Челентано. Зато о вас всегда будут говорить как о серьезном основательном человеке, и имидж эксцентричного чудака из стереотипа номер четыре вам не будет страшен.

Ну, а то, что жизнь в замке непривычна, необычна и поначалу страшновата? Что же, если традиций нет, то создавать их надо самому. И делать это надо сейчас, потому что дорога в тысячу миль все равно начинается с первого шага.

Предложения компании

1 800 000 €
5 спален
площадь 300 кв. м
участок 1500 кв. м
бассейн
бытовая техника
вид на море/океан/залив
продавец: NV-COMPANY
961 000 €
4 спальни
площадь 201 кв. м
бытовая техника
гараж
доступна ипотека
кондиционирование
продавец: NV-COMPANY
295 000 €
2 спальни
площадь 83 кв. м
участок 250 кв. м
бассейн
бытовая техника
вид на озеро
продавец: NV-COMPANY
от 605 000 €
площадь 72 кв. м
участок 20000 кв. м
бассейн
бытовая техника
вид на море/океан/залив
вторая линия моря/озера
продавец: NV-COMPANY
1 300 000 €
4 спальни
площадь 455 кв. м
участок 2600 кв. м
бассейн
бытовая техника
вид на озеро
продавец: NV-COMPANY
Публикации компании
20.09.2016 Почему Чехия?
Ответы директора NV-Company Нины Волковой на часто задаваемые вопросы о Чехии
19.09.2016 Пограничное состояние
Специалист NV-COMPANY Елена Григорьева представляет Тичино - италоязычный кантон на юге Швейцарии.
Все публикации компании