Добавить объект Вход

Ковер и самолет

01.07.2006
Автор: Наталия ДОВНАР
43
Тысячелетиями люди бороздили морские просторы вокруг греческих островов. Как писал Гомер, Итака была родиной Одиссея, куда он вернулся после успеха в Троянской войне. Родоначальник европейской медицины Гиппократ жил на острове Кос, а святой Иоанн отправился в изгнание на Патмос, еще один остров архипелага Додеканес, где и написал свое евангелие. Поэтесса Сафо, всю жизнь отдававшая предпочтение женщинам, жила на острове Лесбос, чье название стало с тех пор нарицательным, а свою трагическую смерть из-за неразделенной любви к мужчине она нашла на одном из Ионических островов – Левкаде. Много столетий позже, в XIX в., лорд Байрон, желавший посвятить свою жизнь борьбе за независимость Греции, написал знаменитое стихотворение «Из дневника в Кефалонии». О военных событиях на том же острове был снят фильм «Выбор капитана Корелли», а остров Корфу приобрел всемирную известность во многом благодаря книге Джеральда Даррелла «Моя семья и другие звери». Подогрел интерес творческой элиты к греческим островам культовый поэт и певец Леонард Коэн, купивший дом на острове Гидра в Сардоническом заливе, неподалеку от Афин. У покупателей недвижимости, впрочем, свои фавориты среди греческих островов. Большинство предпочитает старые добрые Крит, Корфу и Родос. У каждого острова – свои причины популярности. Крит – самый большой остров из всех, принадлежащих Греции, здесь расположено множество уникальных исторических памятников, а также международные аэропорты. Остров Корфу, имеющий также название Керкира, в течение 50 лет входил в состав Британской империи, что и вызвало любовь к нему англичан – инвесторов «номер один» на мировом рынке недвижимости. Наконец, Родос, популярен, как ни странно, благодаря строгим ограничениям на строительство – именно они позволили избежать переуплотнения застройки. Крит – соперник Кипра Крит – большой остров, по своим масштабам сравнимый с суперпопулярным Кипром. Согласно статистике, здесь имеют недвижимость в собственности более 10 000 иностранцев, из которых большинство составляют британцы. В отличие от рынка недвижимости Греции в целом, который долгое время был стабилен и начал подниматься только в связи с изменениями в налоговом законодательстве, на Крите цены на жилье в течение последних пяти лет росли. Общая тенденция связана с сочетанием нескольких факторов, среди которых отметим развитие туристической инфраструктуры, строительство новых гольф-полей и открытие нового аэропорта в Ситии (Sitia), благодаря чему стала гораздо доступнее восточная часть острова. «Цены на землю за последние два года поднялись на 15%. До этого темпы роста были немного выше, - говорит Дуглас Милн из компании Cretan Traditional Homes. - Тем не менее соотношение цены и качества остается очень неплохим. Здесь, на Крите, инвестор может за свои деньги получить в три раза больше, чем на дорогих побережьях Испании». Сам Милн начал свой бизнес, связанный с недвижимостью Кипра, практически случайно. Двенадцать лет тому назад он купил здесь дом, который скорее послужил удовлетворению амбиций владельца, нежели был дальновидным вложением средств. Однако, осознав, насколько быстро растут цены на недвижимость, Милн задумался об открытии своего дела. Вместе с компаньоном в 1997 г. он приобрел участок на горном склоне и построил там свой первый поселок из 12 домов. Бизнес развивается очень неплохо, так что в рекордном для себя 2004 г. Милн продал почти 100 домов! Компания Милна занимается в основном западной частью Крита и работает в области между Ханьей (Chania) и Ретимноном (Rethymnon). Часть домов уже построена, другие находятся на этапе проектирования. Те, кто покупает объекты на стадии нулевого цикла и даже на этапе строительства, имеют возможность внести изменения в проект. Цены здесь достигают 150 000 евро - за таунхаусы и апартаменты, а вилла площадью около 100 кв. м будет стоить в пределах 240 000 евро. Большой интерес Крит представляет для тех, кто собирается покупать недвижимость для сдачи в аренду. Благодаря продолжительному курортному сезону доход достаточно высок - примерно 7-8%. Особенно популярна среди арендаторов часть острова, тяготеющая к Ираклиону, куда прилетает большинство туристов. Однако, для того чтобы сдавать недвижимость в аренду, необходимо получить официальное разрешение от Греческой ассоциации туризма (Greek Tourist Association), свидетельствующее о том, что объект отвечает определенным требованиям. Эти требования можно и нужно учитывать при покупке дома, особенно если она совершается на стадии проектирования. Более демократичны цены на старые, но отремонтированные дома и апартаменты, которые чаще всего имеют небольшую площадь. Таких предложений немало у компании Crete Property Consultants, одно из них - традиционный коттедж из камня в районе деревушки Аспро Потамос (Aspro Potamos) на юго-востоке острова. Это настоящее традиционное жилище с деревянными потолками, каменным полом, гостиной с открытой кухонной зоной и одной спальней. Площадь совсем невелика - 40 кв. м, и для полного комфорта не хватает полноценной ванной комнаты, которую заменяет небольшая душевая. Это вообще типичная картина для небольших и не новых объектов, которые скорее всего были построены еще до появления в этой части Крита водопровода. Дом расположен в 800 м от моря, его стоимость составляет 66 000 евро. Ионические мотивы Острова Корфу, Закинтос (Zakynthos), Кефалония (Kefalonia) и Левкада (Lefkada), входящие в группу Ионических островов, расположены вдоль западных берегов Греции. Особенно выделяется местоположение Корфу, самого северного среди них, соседствующего скорее с Албанией, нежели с материковой частью Греции. Корфу, наряду с Закинтосом, смело можно назвать и самым популярным среди всех Ионических островов. Тем не менее здесь все еще осталась возможность приобрести великолепные объекты недвижимости, впрочем, весьма дорогие. Остров Кефалония оказался на слуху после уже упоминавшегося фильма о капитане Корелли, и во многом благодаря ему стал весьма популярен у туристов и покупателей недвижимости. А вот Левкаду по-прежнему можно считать малоизвестной на рынке, в особенности ее западное побережье. Отчасти это связано с опасностью землетрясений, которая на Левкаде достаточно велика. Кстати, благодаря строгим антисейсмическим нормативам строительства, существующим на Ионических островах, местные здания славятся своей прочностью. По соседству с Афинами Глядя на карту, нетрудно увидеть, что большинство греческих островов расположено в Эгейском море, однако далеко не все из них привлекательны для покупки недвижимости. Быстро растет популярность Миконоса (Mykonos), ставшего одним из самых модных в Европе курортных регионов. Тем, кто имеет в распоряжении свободные средства, возможно, придется по вкусу мысль вложить их в одну из здешних роскошных вилл, по традиции выкрашенных в белый цвет. Вот, например, прекрасный двухэтажный дом, расположенный на высоте 350 м над пляжем Сен-Стефанос и в 3,5 км от города Миконос. Цена достаточно велика - 650 000 евро, однако в эту сумму входят не только три спальни, но и огромных размеров терраса, глубокий бассейн для прыжков с вышки, сад и веранда с мягкой мебелью. Однако, по уверению продавца компании Property in Greece, главная изюминка виллы – шикарный вид, открывающийся на море и соседний остров Тинос. Площадь дома составляет 145 кв. м, а площадь участка – 0,047 га Тем, кто хочет почувствовать свою принадлежность к богеме, стоит поискать предложения на острове Гидра, по соседству с Леонардом Коэном. Сам певец там уже не живет постоянно, а наведывается лишь изредка и ненадолго - отдохнуть от суеты и насладиться красками и ароматами этого небольшого острова. В 1960 г. он заплатил за дом всего лишь $1500, сейчас же его оценивают приблизительно в 1 млн евро. Кстати, на Гидре настолько бережно относятся к экологии, что автотранспорт строго запрещен, исключение делается только для местных мусоровозов. Привлекательность острова во многом связана с его расположением неподалеку от столицы Греции – до Пирея, портовой части Афин, всего лишь 1,5 часа плавания на скоростном судне. Нестандартные острова Греческие острова хороши тем, что покупатель может найти среди них именно тот участок суши, который придется ему по вкусу. И совершенно не обязательно это должно быть популярное место – своим нестандартным выбором можно даже гордиться! Со времен Сафо остров Лесбос считается местом, которое облюбовали поклонницы однополой любви. Местным жителям такая слава не нравится – они считают, что репутация острова испорчена и из-за этого остров не столь посещаем, как мог бы быть. Действительно, туризм здесь развит относительно слабо, а о покупке здесь недвижимости вообще мало кто задумывается. Но на самом деле это связано скорее с транспортными проблемами - добраться на Лесбос сложнее, чем на более крупные острова. Однако дальновидные покупатели, свободные от предрассудков, вполне могут заинтересоваться обширными возможностями для застройки и прекрасными нетронутыми пляжами. «Мне приходило немало запросов от иностранцев, желающих приобрести недвижимость, - говорит Панайотис Караватаскис, глава греческого представительства компании ReMax, - но на практике этот интерес так и не был реализован. Вероятно, о возможностях для покупателей недвижимости на Лесбосе еще мало известно. Кстати, в этом есть и свои плюсы - земля на острове по-прежнему стоит сравнительно недорого». В каталоге ReMax можно найти целый ряд объектов на Лесбосе. Дом площадью 100 кв. м в Мителене, главном городе острова, стоит всего 58 000 евро. Вилла с жилой площадью 170 кв. м и большим участком в 0,45 га, на котором раскинулась оливковая роща, оценивается всего в 560 000 евро. Более дорогая, поистине роскошная вилла на окраине Мителене оценивается в 1,3 млн евро. Площадь самой виллы составляет 265 кв. м, и, хотя ее планировка предусматриваем всего две спальни, это вполне компенсируется изумительным морским видом, открывающимся с просторных балконов. Земельный участок имеет площадь 2,2 га, причем до виллы нетрудно добраться как от самого Мителене, так и от аэропорта.
Неверно считать, что бизнес-авиация – это волшебный ковер-самолет, который способен из Москвы перенести вас прямо на американское ранчо, приземлившись поблизости на шоссе, как показывают в западных фильмах. Однако, пользуясь бизнес-рейсами, можно значительно сэкономить время и получить при этом максимум комфорта.

Куда и откуда
Бизнес-авиация вряд ли пригодится тем, кто приобрел недвижимость в одной из европейских столиц или просто в крупном городе, связанном с Москвой регулярным авиасообщением. Если же ваш дом находится вне пределов досягаемости прямых линий, но недалеко от аэропортов, принимающих международные рейсы, перелеты на легких самолетах становятся оправданным решением.
Наиболее популярные направления для частных рейсов – это испанская Малага, юг Франции – Ницца и Канны, - а также зимние альпийские курорты - Гренобль, Куршавель, Инсбрук. «Хотя большинство клиентов VIP-рейсов предпочитают традиционные европейские направления, долететь на самолете бизнес-класса можно практически куда угодно, - говорит генеральный директор компании «Бизнес Авиация» Лев Горбунов. - Исключение, пожалуй, составляют лишь некоторые острова, где по техническим условиям могут садиться не все самолеты. Главное - найти ближайший аэропорт».
То, каким образом будет организован перелет, в первую очередь зависит от финансовых возможностей клиента и только во вторую – от его пожеланий. Так, например, беспосадочные перелеты на дальние расстояния требуют значительных расходов – тем, кто собирается экономить, скорее всего предложат лететь с посадкой, такой вариант снизит стоимость примерно за 30%. Особенно ощутима экономия на сверхдальних маршрутах - например, в ЮАР, Японию или Австралию, где для беспосадочного рейса требуются более «тяжелые» и, соответственно, более затратные модели. «Не все типы самолетов пригодны для прямых перелетов на другие континенты, к тому же в последнее время стоимость дальних авиарейсов значительно возросла из-за роста цен на топливо», - отмечает Александр Кондратьев, консультант компании Golden Wings.
Еще одна важная деталь – аэропорт должен соответствовать техническим данным самолета по приземлению. По словам заместителя гендиректора компании «Беркут Бизнес Эйр» Константина Алексеева, даже при условии, что тяжелый самолет может теоретически долететь в любую точку ЮАР, он не сможет приземлиться на грунтовую полосу, которые не редкость в этой стране.
Аэропорт, принимающий самолет бизнес-класса из России, должен отвечать и некоторым другим условиям. Прежде всего необходимо наличие таможенного и пограничного контроля. «В некоторых случаях, - говорит Лев Горбунов, - эта проблема решается достаточно просто. Мы можем привезти своим клиентам таможенников и пограничников из ближайшего аэропорта, и все формальности будут улажены, не выходя из самолета». Так, например, если вы намереваетесь попасть в Саламанку, где нет международного аэропорта, можно выбрать два варианта полета. Первый – приземлиться в Мадриде, так же, не выходя из самолета, пройти досмотр и отправиться дальше – в Саламанку. Второй вариант – ожидать таможню в Саламанке. Стоимость такой услуги составляет около 2000 евро.
Что касается вылета, то самолеты бизнес-авиации летают из всех аэропортов Москвы, кроме Быково. VIP-клиенты пользуются отдельными терминалами или специализированными центрами обслуживания. Во Внуково это терминал «Космос Внуково-3», в Шереметьево - терминал «Авком», в Шереметьево и Домодедово существуют также Центры деловой авиации. Их отличает наличие VIP-залов, собственной парковки, отдельных пунктов таможенного и пограничного контроля. «Стремление клиентов к приватности и конфиденциальности нашло отражение во всех деталях обслуживания, к примеру, пассажиров на борт подвозят лимузинами», – говорит Лев Горбунов.

Комфорт гарантирован
Тип самолета, выполняющего перелет, зависит от целого ряда условий, главные из которых связаны с дальностью перелета и принимающим аэропортом. Условно весь авиапарк делят на три класса. Легкие самолеты рассчитаны на 5-8 мест, их дальность полета - до 2500 км. Средние самолеты более вместительны - 6-10 мест, а дальность составляет 3700 км, что вполне достаточно для любого европейского перелета. В Азию, Африку и США можно добраться на тяжелых моделях, рассчитанных на расстояния 7000 км и более, они гораздо более вместительны – до 19-20 мест.
Наиболее популярные западные модели самолетов, изначально спроектированные для бизнес-авиации, – Hawker, Falcon, Gulfstream и Embraer. Российская авиапромышленность не производит самолетов, специально предназначенных для VIP-авиации. Под ее нужды приспосабливают стандартные пассажирские модели, прошедшие качественную реконструкцию на заводах. «Переделка необратима, - говорит Лев Горбунов, - она затрагивает все системы – от технического оснащения салона до дизайна интерьера, так что VIP-самолет больше никогда не станет пассажирским». На международных рейсах из российских моделей используются в основном Як-42, Ту-154 и Ил-62. Новейшая российская разработка - среднемагистральный Ту-334 – пока еще не вошла в эксплуатацию, а многие другие модели по своим шумовым и экологическим характеристикам перестали соответствовать европейским требованиям, например популярный Ту-134, работающий исключительно на внутренних направлениях.
Условия на бортах самолетов отечественного и зарубежного производства не различаются. Все самолеты бизнес-класса – вне зависимости от места их производства – должны отвечать целому ряду показателей. Количество мест в них не превышает 20, предусмотрены либо отдельные спальные места, либо мягкие зоны с раскладными креслами и диванами, установленные в салонных компоновках. Для отделки используются только экологически чистые материалы, редчайшие породы дерева – карельская береза, вишня, а также эксклюзивные сорта кожи. При этом качество работ российских авиационных дизайнеров не уступает западному, а иногда и превосходит его.
Часто внутреннее помещение делится на несколько салонов, по-разному оборудованных и декорированных, например «джентльменский» – для курения и обсуждения деловых вопросов, «дамский» или салон для отдыха, и детский. Нередко оборудуется конференц-зал, оснащенный новейшей техникой, в том числе компьютерами. В частных самолетах устанавливаются и душевые кабины.
Самолеты бизнес-авиации отличается сверхсовременным техническим оснащением салона. Стандартный набор – жидкокристаллические мониторы, вмонтированные в спинку переднего кресла, аудио- и видеоаппаратура класса hi-fi. Пользуется популярностью «аэрошоу» – камера, установленная на носу самолета и передающая на персональный монитор изображение, идентичное видам из кабины пилота. По желанию клиента может быть установлено и дополнительное оборудование.

Вылетаем срочно
Заказать бизнес-рейс очень просто – многие диспетчерские службы компаний, предоставляющих услуги бизнес-авиации, работают круглосуточно, нередко заявку можно сделать и электронной почтой. Зачастую подтверждение можно получить уже в течение 10-15 мин. Первоначально требуется сообщить лишь число пассажиров и маршрут, а также возможные нюансы, например большое количество багажа или наличие табельного оружия у сопровождающих лиц.
Вылететь можно уже через три часа после получения подтверждения, однако здесь существуют некоторые исключения. В некоторые страны - Ирак, Индию, Китай, - получить разрешение на вылет очень сложно, оно оформляется несколько дней, поэтому заявку на вылет лучше всего подавать за две недели. Получить разрешение на вылет в горячие точки, над которыми запрещено авиасообщение, практически невозможно. Заранее бронировать самолет необходимо и в летний период или в праздники. Если клиенту необходимо срочно вылететь, а свободных самолетов на этот момент нет, то авиакомпания может обратиться к зарубежным коллегам, но стоимость рейса при этом несколько увеличится.
Заказать самолет и потом передумать лететь - нельзя. Особенно жестко на это реагируют иностранные компании – штраф может достигать 50-80% от обозначенной суммы. Оплата производится перед полетом, однако и из этого правила бывают исключения – многие постоянные клиенты летают в кредит.
Окончательная стоимость рейса зависит от типа самолета, дальности полета, уровня обслуживания, числа членов экипажа на борту. Дальние рейсы нередко сопровождают два экипажа – основной и запасной, если между полетом туда и обратно не предусмотрено времени на отдых. Имеет значение и качество питания: минимальные цены - $15 на человека, питание бизнес-класса стоит около $60, VIP-питание - $100-150. Ресторанная еда и коллекционные вина обойдутся еще намного дороже.
Словом, разброс цен исключительно велик и составляет от $6500 до $400 000. Например, полет в Женеву на один день без ночевки обойдется примерно в $35 000. Более точных цифр привести просто невозможно. Как отмечает Лев Горбунов, подготовка рейса - это штучная работа, основанная исключительно на индивидуальных предпочтениях заказчика.

Лайнер в продаже
Самолет бизнес-класса можно и купить. Большинство покупателей предпочитают самолеты западного производства. Стоимость новых варьируется в пределах $16-50 млн, уже бывшие в употреблении гораздо дешевле - от $1 млн. На цену влияют дата изготовления и количество летных часов. Заметим только, что, согласно техническим нормам, самолеты старше 30 лет считаются небезопасными.
Зарегистрировать приобретенную машину можно как в Москве, так и за рубежом – в Европе или оффшорных зонах, например на Каймановых островах. В первом случае оформить регистрацию сложнее, а последующее оформление разрешений на полеты за рубеж будет отнимать значительное количество времени. Кроме того, за «растаможку» приходится заплатить столько же, сколько и за сам самолет. Зарубежная регистрация гораздо выгоднее, хотя полеты по России на самолете, зарегистрированном под другим флагом, будут запрещены.
«С финансовой точки зрения покупка самолета никогда себя не оправдывает, - говорит Лев Горбунов. - Единственный способ уменьшить расходы на его эксплуатацию – это его частичное коммерческое использование». С этим мнением согласен и Александр Кондратьев: «Чтобы покупка себя оправдала, самолет должен летать как заводной». Действительно, техническое обслуживание «съедает» значительные суммы, в них входят аренда стоянки, техосмотры, обучение экипажа, его зарплата и проживание. В среднем годовые затраты составляют $300 000–600 000, однако в случае тяжелых самолетов зарубежного производства стоимость возрастает до $3-5 млн.

0
Все статьи
Обсуждение