Беспроблемные столицы
Тем, чей интерес сосредоточен на недвижимости европейских столиц – Парижа, Лондона, Праги и т. д., - повезло больше всего. Это не только туристические, но и деловые направления, так что количество регулярных рейсов в эти города очень велико. Так, например, самолеты из Шереметьево в Париж курсируют практически как автобусы - каждые два часа. Очень удобно время вылета - первый рейс в 7 ч утра, последний в 8 вечера, время в полете - 3 ч 55 мин. Согласно межправительственному соглашению, из восьми рейсов в день четыре выполняет «Аэрофлот», а еще четыре – Air France. Обе авиакомпании следят за недопущением демпинга, так что стоимость билетов у них практически не отличается - от 17 000 руб. в оба конца.
Что касается других французских направлений, то без проблем можно добраться в Страсбург, куда ежедневно летает «Трансаэро», и на Лазурный Берег. Прямой беспосадочный рейс «Москва – Ницца» ежедневно осуществляет «Аэрофлот», при этом стоимость билета составляет от 18 000 руб., а время в полете – 4 ч.
Авиасообщение с берегами туманного Альбиона менее оживленное, чем с Францией, в то время как количество «русских» сделок с недвижимостью здесь постоянно растет. В настоящий момент перевозки на направлении Москва - Лондон осуществляют три авиакомпании. British Airways летает в Лондон дважды в день – в 17.05 и в 21.15 (время в пути - 4 ч), а «Трансаэро» и «Аэрофлот» выполняют ежедневно по одному рейсу.
Количество рейсов на остальных крупных городских направлениях распределяется довольно равномерно. Ежедневно вы сможете попасть в Рим и Милан на самолетах «Аэрофлота» и Alitalia. Дважды в неделю «Аэрофлот» летает в Венецию, продолжительность полета – около четырех часов. Прямым рейсом «Аэрофлота» и авиакомпании Iberia также можно отправиться в Испанию – в Барселону и Мадрид (время в пути - 4 ч 54 мин.). Стоимость билета - от 14 000 руб., а если повезет со специальной акцией, можно купить и в два раза дешевле.
Комфортный путь к морю
Многие из курортных направлений, популярных у российских покупателей недвижимости, вполне доступны регулярными авиарейсами. Практически нет преград тому, чтобы за 4-5 ч полета попасть к жаркому солнцу Объединенных Арабских Эмиратов. В Дубай выполняются два рейса в день. Один - «Аэрофлотом», другой – Emirates Airlines. Раз в неделю улететь в Эмираты можно и авиакомпанией «Сибирь». Стоимость билетов варьируется в пределах $300-400.
Неплохо обстоит дело также и с Кипром. «Трансаэро» три-четыре раза в неделю выполняет регулярные рейсы в Пафос, а «Аэрофлот» ежедневно летает в Ларнаку, куда также можно добраться и Кипрскими авиалиниями (3 раза в неделю). Стоимость билета на Кипр - от 11 000 руб.
В популярный у россиян курортный город Карловы Вары один раз в неделю летает «Аэрофлот» и еще четыре раза – «Чешские авиалинии». Впрочем, до июля этого года из-за ремонта взлетной полосы всем желающим присмотреть там недвижимость придется добираться через Прагу, преодолев кусок пути на автобусе.
Зарубежная провинция
К сожалению, во многие популярные для покупки недвижимости места можно добраться только с пересадками, используя стыковочные рейсы. Во Флоренцию, например, летают через Милан, Рим, Вену или Мюнхен. В провинциальные французские города - через Париж, или через другие европейские города, в зависимости от выбранной авиакомпании.
Популярные испанские побережья напрямую практически недосягаемы. Ни в Валенсию, ни в Малагу, ни в Пальма-де-Майорка регулярные рейсы не выполняются. Собираясь купить что-нибудь на Коста-дель-Соль, зарезервируйте на полет не менее 8 ч – именно столько времени с учетом пересадки в Мадриде вы проведете с пути с авиакомпанией Iberia. Можно, конечно, лететь и Alitalia с пересадкой в Милане или Air France с пересадкой в Париже. Но в этом случае время в пути составит уже около девяти часов.
В самих стыковочных рейсах нет ничего страшного, в большинстве случаев даже не приходится менять аэропорт, а время ожидания при пересадке составляет не более 2 ч. Однако в общей сложности сама поездка растягивается как минимум на 6 ч, без учета трансферов в аэропорт вылета и из аэропорта прибытия.
Но не отчаивайтесь, лучше вспомните о такой возможности авиасообщения, как чартерные рейсы. Они работают практически на всех традиционных туристических направлениях - Аликанте, Римини, Бодрум… Перечислять можно долго. В летний сезон одним только «Трансаэро» совершается по 8-12 чартерных рейсов в Малагу и на Пальма-де-Майорку. Чартеры непосредственно связывают Москву и с греческими курортами - Ираклионом, Родосом, Корфу, Салониками.
У чартеров есть свои очевидные преимущества. Это прямые беспересадочные перелеты, причем их стоимость как правило ниже, чем у регулярных рейсов. С другой стороны, места на чартерах продаются чаще всего только в рамках полного турпакета. Авиакомпании, предоставляющие чартер, не имеют права ни распространять билеты, ни озвучивать цены. Иногда туроператоры все же выставляют на продажу билеты на чартеры, но такие предложения относятся к горящим, появляются нерегулярно и далеко не на каждый рейс.
Летим за прибылью
Если вас привлекает быстрый рост цен на недвижимость, то имейте в виду, что из всех стран с развивающимися рынками проще всего попасть в Турцию. В одну только Анталию совместными усилиями «Аэрофлота» и компании Freebird Airlines совершается по десять регулярных рейсов в неделю. Количество же чартеров в туристический сезон и вообще не поддается никакому подсчету.
Популярнейшая среди инвесторов Болгария тоже не испытывает транспортных проблем. Болгарские авиалинии летают четыре раза в неделю по маршруту Москва - София, а «Аэрофлот» совершает пять рейсов в неделю. В Бургас и Варну в летний период еженедельно летает из Внуково «Атлант-Союз», по два раза в неделю в Варну и Бургас направляет свои самолеты «Сибирь». Время в пути – не более полутора часов, что можно считать важным достоинством Болгарии.
Несколько хуже ситуация с авиарейсами в страны бывшей Югославии. В столицу Хорватии Загреб три раза в неделю выполняет регулярные рейсы «Аэрофлот». В Дубровник, Сплит и Пулу можно добраться лишь с пересадками – сначала «Аэрофлотом», а потом местными рейсами Croatia Airlines. Билет обойдется в 18 000 руб., а на месте вы будете не ранее чем через 6,5 ч. В Черногорию по субботам летает «Сибирь», а летом будет добавлено еще два рейса в неделю. Формально это чартеры, отсюда и невысокая стоимость авиабилета – от $230.
Бюджетные крайности
В России практически отсутствует такое явление, как бюджетные авиалинии. Только два авиаперевозчика в этом классе наладили регулярное сообщение с Москвой. Это немецкие Germania Express и German Wings, а также итальянская Windjet. В то же время в Европе количество дешевых авиалиний очень велико, и наличие таких рейсов резко поднимает спрос на недвижимость того или иного курорта, а вслед за спросом растут и цены.
Насколько дешевы бюджетные авиалинии? Редко когда билет в один конец стоит дороже $150. Кроме того, всегда существуют специальные предложения – например, 1 млн билетов по 1 евро в честь юбилея компании. Если тот или иной рейс не заполнен, то в последний момент билеты могут подешеветь до $5-10, но такая покупка больше похожа на лотерею. Кстати, билеты на низкобюджетные линии обычно продаются только через Интернет.
Могут ли россияне приобщиться к дешевым полетам? Да, но не в полной мере. Можно комбинировать рейсы – лететь обычной авиакомпанией, например, до Стокгольма или Кельна, а затем уже пересаживаться на местные низкобюджетные линии.
Если же экономия неуместна, а главным становится удобство, то всегда остается возможность забронировать частный рейс или просто взять самолет в аренду. Бизнес-авиация, предназначенная для обеспеченных клиентов, развивается в России довольно успешно. Можно воспользоваться легкими самолетами, рассчитанными на несколько пассажиров, например Gulfstream-100 или Як-40, но можно заказать и перелет авиалайнером. Как правило, частные заказы обслуживают специальные авиакомпании,
Стоимость приватного авиачартера зависит прежде всего от длительности полета и типа самолета. В смету включаются и дополнительные расходы, например питание на борту, срочность вылета или сборы аэропорта. К примеру, минимальная цена летного часа на Ту-154 составляет $3000. Но даже частный рейс может приземлиться не где угодно, а только в международном аэропорту.
Хорошие новости
В этом году планируется значительное увеличение регулярных рейсов в Великобританию. Крупнейшая после British Airways британская авиакомпания British Midland Airways будет выполнять 10 полетов в неделю на линии Москва - Лондон, а к зиме это количество увеличится еще на четыре рейса. К зимнему сезону «Аэрофлот» и British Airways смогут выполнять по три ежедневных рейса между Москвой и Лондоном, а «Трансаэро» - два. Кроме того, «Трансаэро» с июня открывает новое направление – Москва - Манчестер. В ближайшее время география полетов в рамках двух стран будет еще расширена. В 2006 г. планируется открыть авиалинии из Москвы в Бирмингем и Ливерпуль, а также из Красноярска и Калининграда в Лондон.