Для того чтобы выбрать жилье в Турции, потенциальному покупателю следует приехать в страну и лично осмотреть объекты и местность, в которой они располагаются. Если предполагается покупка строящегося объекта, нужно ознакомиться с разрешительной документацией (лучше совместно с юристом) и узнать, насколько надежен девелопер.
Если сделка осуществляется через агента, заключается договор с агентством. Стоимость услуг агента – до 3% от стоимости объекта, хотя в большинстве случаев комиссия закладывается в цену.
В простой письменной форме заключается договор с застройщиком, в котором указывается, индивидуальный номер агента и номер агентства, размер залога, ответственность сторон в случае невыполнения условий договора или отказа от сделки. При привлечении банковского финансирования или платежах в рассрочку указываются сроки выплат. Покупатель вносит залог (обычно от 10% от стоимости, но может быть и гораздо меньшим, по договоренности), объект снимается с продажи.
Однако после подписания договора покупатель не становится собственником недвижимости – для этого нужно получить свидетельство о собственности (тапу).
В процессе сделки необходимо перевести заграничный паспорт на турецкий язык (в Турции или в турецком консульстве в России), заверить перевод и открыть счет в турецком банке. Покупатель регистрируется в местной налоговой службе, где получает налоговый номер.
Российские покупатели турецкой недвижимости должны получать специальное разрешение на проживание (ВНЖ) сроком шесть месяцев. Первоначальный ВНЖ оформляется в Турции, в иммиграционном полицейском офисе, процедура занимает от 3 до 5 рабочих дней.
Когда вид на жительство получен, иностранец должен получить разрешение на покупку недвижимости от Министерства обороны. В Военное ведомство в Измире высылается запрос , перевод загранпаспорта на турецкий язык, копия тапу продавца объекта. На оформление разрешения требуется от трех недель до двух-трех месяцев
Окончательное оформление сделки происходит в местном кадастровом управлении, после чего выдается тапу – документ, удостоверяющий право собственности. Услуги нотариуса (перевод паспорта и ВНЖ) обходятся в 50 евро. Налог на покупку составляет 3,3% от кадастровой стоимости, которая в разных муниципалитетах рассчитывается по-разному, но обычно значительно ниже реальной: в центре Алании — в 4-5 раз, в Тосмуре — примерно вдвое.
В итоге расходы на регистрацию составляют примерно 3% от реальной стоимости недвижимости.
Чаще всего покупатели, действующие через агентов, оформляют ВНЖ, открывают счет в банке, после чего пишет у нотариуса доверенность на проведение сделки и получает от агентства документы примерно через два месяца.
HomesOverseas.ru