Добавить объект Вход

Cote d'Azur, вид с моря

01.05.2006
Автор: Петр ЧЕРНОВ
102
Лазурный Берег Франции, как уверяют знатоки, можно по-настоящему увидеть и понять только с борта яхты. Такой отдых – общепризнанный символ роскоши и успеха. По уровню комфорта, эксклюзивности интерьеров, да и по цене многие крупные яхты превосходят весьма дорогие объекты недвижимости.
Многие из тех, кто ежегодно отдыхает на Лазурном Берегу, говорят о том, что, имея там недвижимость, неизбежно приходишь к мысли о яхтах. А те, кто постоянно выходит в море, начинают думать и о покупке недвижимости. Быть здесь на борту частного эксклюзивного судна – значит ощутить свою принадлежность к кругу избранных, привыкших во всем следовать правилу - «ничего, кроме лучшего».

Яхта в аренду
Лазурный Берег (Cote d’Azur) – это не административная единица, у него нет четких границ. Так принято называть часть юго-восточного побережья Франции на границе с Италией. Сезон, когда здесь можно снять яхту, продолжается с мая по сентябрь. Пик сезона наступает в июле, когда ставки аренды повышаются. По словам Павла Левитова, генерального директора туристического бюро «Перемена», стоимость аренды эксклюзивных яхт может колебаться от 3000 евро в день до... почти бесконечности. Роскошнейшие яхты сдаются примерно за 200 000-300 000 евро в неделю, хотя и цена в 500 000 евро в неделю никого не удивляет.
Арендовать яхту, находясь в Москве, не так уж сложно, но во избежание неприятных и дорогих сюрпризов, Павел Левитов советует иметь дело с яхт-брокерами, состоящими в MYBA – Ассоциации яхтенных брокеров Средиземноморья. Стоимость аренды яхты у членов MYBA является фиксированной для данного времени года. Большие элитные яхты сдаются минимум на одну неделю. Суда меньшего размера можно снять и на один день.
Предложения дешевле 3000 евро в сутки выпадают из элитного сектора, но приемлемы, скажем, для компании молодых профессионалов, желающих отдохнуть в спартанском стиле и готовых неделю прожить без джакузи, спутникового телевидения и Интернета. За не слишком просторную, но достаточно комфортную яхту длиной около 15 м придется заплатить 3000-5000 евро в сутки. Ее вместимость - от 4 до 8 человек, не считая команды.
Сумма в 5000-6000 евро в сутки позволяет рассчитывать на мощную яхту около 30 м в длину, рассчитанную примерно на 8 человек. Здесь уже предусмотрены такие приятные дополнения, как плазменные телевизоры и стереосистемы в салоне, а то и в каждой каюте. Такие яхты могут легко достигать скорости 30-35 узлов и выше (1 узел = 1,852 км/ч), так что вдоль всего Лазурного Берега, протяженность которого составляет около 100 км, при желании можно промчаться за полтора часа.
Дальше – больше. За 10 000 евро в сутки на яхте можно ожидать небольшой спортзал, аудио-видеосистемы класса hi-end, джакузи и даже мини-сауну. Но главное не дополнительное оборудование - с повышением цены все более изысканной становится обстановка. Самые элитарные варианты с эксклюзивными интерьерами и просторными каютами предлагаются за 100 000–150 000 евро в неделю. Почти все, что может нарисовать фантазия состоятельного клиента, – к его услугам. На крупных яхтах на верхней палубе может быть бассейн. При стоимости аренды в 500 000 евро в неделю можно позволить себе даже небольшой вертолет на борту.
Плата за аренду – это еще не все расходы. Цена указывается без НДС, который во Франции составляет 19,7%. Следующая статья расходов - это предоплата за горючее, еду, напитки, портовые сборы (10-30% от цены аренды), которая вносится наличными или чеком капитану. В конце поездки производится перерасчет и оставшиеся деньги возвращаются клиенту. Не забудем о страховом депозите, который возвращается после окончания плаванья, если на яхте ничего не было повреждено. Не обязательно, но принято поощрять команду чаевыми, если сервис был на высоте.

Романтика парусов и ледоколов
Выбор яхт на Лазурном Берегу ограничен только двумя факторами - фантазией клиента и его бюджетом. Прежде всего надо определиться с двумя вопросами - числом гостей и типом яхты. Хотя существует очень много разновидностей яхт, но все это разнообразие можно свести к двум классам - моторные и парусные. Надо сказать, что у современных парусных яхт тоже есть мотор, но он используется в экстренных ситуациях или для маневрирования. Плаванье под парусом более романтично, моторная яхта – это более спортивный стиль и высокая скорость.
Ирина Азаева, московский представитель компании Casa Nobile, рассказывает, что сейчас вошло в моду путешествовать на старых кораблях, которые переоборудуются под элитные яхты. Например, компания «Перемена» предлагает клиентам старый ледокол, превращенный в комфортное судно. Он сдается примерно за 100 000 евро в неделю. Внешне такие суда выглядят так же, как во времена своей молодости. При этом проводится тюнинг, меняется оборудование, а интерьеры подвергаются радикальному рестайлингу. В результате современный комфорт сочетается с необычным внешним видом.

Яхта в собственность
Яхту можно не только арендовать, но и купить. Собственное судно - хороший вариант для тех, кто действительно увлечен морем и не хочет ограничивать себя одной-двумя неделями плавания в год. Три часа на самолете от Москвы до Ниццы, приятная поездка на автомобиле до порта и ты уже на борту собственной яхты и можешь плыть куда угодно – для небольших судов не нужна даже команда.
Прежде чем решиться на покупку, имеет смысл опробовать различные типы судов. Нужно изучить брошюры, видеоматериалы, найти надежного брокера и с его помощью составить список подходящих предложений. После этого должна быть организована поездка для знакомства с яхтой, и только затем придет время обсуждать цену и условия покупки.
«Юридически покупка не представляет особых сложностей, - считает Алев Карагулл, директор по маркетингу компании The Nigel Burgess Group. - Два важных момента – это подтверждение легального происхождения денежных средств и выбор оптимальной структуры собственности судна». Независимо от юрисдикции, яхта может путешествовать по всему миру, но для этого необходимы определенные лицензии, а для россиян - еще и визы или вид на жительство в шенгенской зоне. В год на содержание яхты обычно уходит около 10% ее продажной стоимости. Примерную сумму операционных расходов для конкретной яхты всегда поможет рассчитать хороший брокер, она зависит от возраста и состояния судна.

Путь к причалу
Найти большой причал для яхты в популярных районах становится все труднее. Яхт-клубы изначально формировались как закрытые организации, рассчитанные на своих членов. В отличие от них марины ориентированы на рынок. Некоторые из них находятся в частной собственности, но чаще ими владеют местные власти. В зависимости от правил конкретной марины, места могут быть арендованы на короткий или средний срок, взяты в лизинг или приобретены в собственность.
Многие собственники яхт предпочитают не иметь постоянного пристанища для своего судна, а перемещаться с места на место. Однако большинство крупных яхт имеют домашнюю стоянку - это позволяет добиться стабильности судовой команды. По традиции домашний порт выбирается вблизи любимого круизного маршрута собственника судна.
В настоящее время летом на юге Франции места для крупных яхт бывают полностью заняты, и многие суда вынуждены вставать на якорь за пределами порта. Строительство новых портов на Лазурном Берегу практически не ведется из соображений охраны природы, поэтому мест просто не хватает. Эта проблема усугубляется с каждым сезоном.
Во время круиза капитан яхты резервирует места по маршруту следования, обычно с помощью берегового управляющего. Для таких портов, как Сан-Тропе, резервировать приходится за недели, а то и месяцы до даты швартовки. Если мест нет, для крупных судов это не трагично – они могут плыть ночью, пока гости спят, либо вставать на якорь за пределами порта.
Место у причала одной из марин Лазурного Берега также можно купить, но это удовольствие не из дешевых: «Места в лучших портах юга Франции сейчас продаются по рекордным ценам, - рассказывает Алев Карагулл. – Их стоимость - от 2 млн евро - за 30-метровое место до 7 млн евро - за большой причал в International Yacht Club of Antibes! Чем больше вы удаляетесь от юга Франции и таких престижных мест, как Пальма де Майорка в Испании или Сардиния в Италии, тем дешевле становятся места на причалах: вы можете купить их за десятую часть цены Лазурного Берега».
Один из клиентов The Nigel Burgess Group недавно взял в лизинг на 20 лет причал на юге Франции за $15 млн. Если же платить за каждый день, то для яхты длиной 60 м аренда будет стоить около 3000 евро в сутки. Гораздо дешевле держать судно подальше от Лазурного Берега, но при этом появляется другая статья расходов - стоимость доставки судна в круизный регион. Кроме того, если хранить яхту в более дешевых портах Греции или Турции, то придется использовать местный экипаж, что не рекомендуется.
Вообще, хороший экипаж – немаловажный фактор, как для собственного отдыха, так и для чартерной эксплуатации судна. За последние 10 лет в Европе ужесточились требования к квалификации экипажей. Некоторые владельцы стали нанимать персонал с коммерческих судов. У этих специалистов отличная выучка, но они не всегда имеют навыки, необходимые для приема гостей.

Марины Лазурного Берега
Каждый из яхтенных портов Лазурного Берега имеет собственное лицо. Сан-Тропе лучше всего посещать в августе, ведь этот курорт знаменит своими пляжными клубами, ресторанами и ночной жизнью. Антиб хорош тем, что расположен недалеко от аэропорта Ниццы и имеет отличные причалы. Канны – место проведения знаменитого кинофестиваля, здесь отличный шопинг, а также красивый салют на День Бастилии. Монако славится Гран-при «Формулы-1» в мае, а в июле и августе здесь устраивают захватывающие фейерверки. Ну и, конечно, всегда к услугам гостей знаменитые казино и дизайнерские бутики.
Сами марины различаются в основном формой бухт, количеством мест для стоянки и размером принимаемых судов. Особняком стоит Порт Гримо (Port Grimaud) в заливе Сан-Тропе, напоминающий музей под открытым небом. Эту марину сравнивают с Венецией - благодаря многочисленным каналам, мостам, виллам, стоящим на сваях и выходящим к самой воде. Порт рассчитан более чем на 2000 яхт длиной до 55 м.
В марине Сен-Тропе (Saint-Tropez) 800 мест для стоянки. Многие приезжают сюда специально, чтобы полюбоваться на яхты класса люкс. Здесь множество уютных кафе, которые террасами спускаются к. На отличных пляжах можно арендовать любое снаряжение для активного отдыха.
К востоку от Сан-Тропе проплываем такие крупные порты, как Сен-Максим (Sainte-Maxime), Сен-Рафаэль (Saint-Raphael). (Cannes), и Гольф-Жуан (Ports de Golfe Juan), который считается одним из наиболее красивых на побережье. Далее – Канны, славящиеся своими шикарными песчаными пляжами.
Город Антиб (Antibes) был основан греками в VI в. до н. э. под именем Antipolis. С древних времен сохранились рынок, собор и ряд фортификационных сооружений. Среди других достопримечательностей - несколько музеев изобразительного искусства, в том числе музей Пикассо. В городе большой порт на 1800 мест, способный принимать суда длиной до 150 м.
Ницца (Nice) – это крупный город с населением около 1 млн человек и один из главных туристических центров Франции. Насыщенная история города определила его неповторимую культуру и даже кухню. В городе есть железная дорога и, конечно, международный аэропорт. Прекрасный порт Ниццы рассчитан на 500 яхт длиной до 100 м.
Еще немного на северо-восток - и вы... покидаете Францию и попадаете в княжество Монако, одно из самых дорогих мест в мире. Здесь две марины. Одна маленькая, на 160 мест, другая оправдывает свое название Порт Геркулес (Port Hercules) – здесь могут пришвартоваться до 700 яхт длиной до 130 м без ограничения осадки.
Последняя остановка в плавании вдоль Лазурного Берега – городок Ментон (Menton), почти на границе с Италией. Его считают самым красивым на Французской Ривьере и даже называют «жемчужиной Франции».

0
Все статьи о стране
Все статьи
Недвижимость во Франции
Обсуждение