В период с января по июнь 2023 года в Таиланд прибыло около 791 574 граждан России, что более чем на 1000% больше, чем за тот же период прошлого года. Таковы данные министерства туризма и спорта Таиланда. Причём, как сообщает ведомство, более половины из них прилетели прямо в аэропорт Пхукета.
В этом году россияне являются основной группой туристов на Пхукете. В знак важности острова для расширения дипломатического присутствия России в Юго-Восточной Азии министр иностранных дел Сергей Лавров в июле официально открыл консульство на Пхукете и встретился с таиландским коллегой в ходе своего визита. Дипломатический офис находится в Королевской пристани Пхукета, приморском поселке, который включает в себя причалы для яхт, апартаменты и отдельные виллы стоимостью от 300 000 до нескольких миллионов долларов.
По данным агентства по недвижимости Knight Frank Thailand, в прошлом году на острове было продано 338 вилл, что на 82% больше, чем в 2021. Около половины домов купили россияне.
«Русскоязычные являются крупнейшими покупателями на Пхукете», – сказал Кристиан Штайнбах, директор по продажам в FazWaz Propert Group, заключивший в прошлом году одну из своих самых прибыльных сделок – с россиянином, который приобрёл сразу 16 вилл.
По словам вице-президента Russia Sotheby’s International Realty Елены Мариничевой, типичным русским покупателем в Таиланде может быть предприниматель в возрасте около 30 лет из восточной части Российской Федерации, например из Владивостока. Но и инвесторы из Москвы и Санкт-Петербурга считают тайский рынок всё более и более привлекательным.
ЕС усложнил поездки россиян в Европу, были отменены прямые рейсы в европейские города. Это подтолкнуло людей к таким странам, как Объединенные Арабские Эмираты, Турция и Таиланд.
Немаловажно также, что за последний год Таиланд ввёл несколько новых визовых программ, которые позволяют дольше оставаться тем, кто может обогатить страну либо инвестициями, либо специальными навыками, например, в сфере информационных технологий, социальных сетей и криптоактивов.
Пхукет становится ориентированным на русскоязычных. В аэропорту делают объявления в том числе на русском языке, многие названия магазинов и вывески написаны кириллицей. Уличные торговцы продают борщ и блины наряду с местными блюдами. Появились предприятия, от ресторанов до саун и организаторов концертов, рассчитанные на новую клиентуру.
Источник: Bloomberg