Добавить объект Вход

Эрик Трамп: «Роскошь — вне времени»

01.11.2008
Автор: Сергей РЫМОВ
286
На мировом рынке недвижимости нет более известного бренда, олицетворяющего роскошь и успех, чем имя знаменитого американского девелопера и миллиардера Дональда Трампа. Приобретя авторитет и заработав состояние на американском рынке, сегодня Трамп осуществляет экспансию в мировом масштабе. В этом ему помогают трое детей, ставшие топ-менеджерами Trump Organization. Младший из них, Эрик Трамп, в эксклюзивном интервью для российского издания Homes Overseas поделился своим взглядом на роскошную недвижимость и рассказал о новостях и проектах империи Трампов.
Эрик, роскошная недвижимость «от Трампа» пользуется признанием во всем мире. Благодаря чему этого удалось добиться, какова ваша фирменная концепция роскоши?
Понятие роскоши сейчас очень размыто. Очень часто заявляется о «пятизвездочном» качестве услуг или товаров, но кто может сказать, что такое уровень «пять звезд»? Далеко не для всех девелоперов очевидно, зачем для роскошных проектов нужно выбирать лучшее местоположение, приглашать известных архитекторов, делать большие окна, потолки в 10 футов, отделывать ванные комнаты натуральным мрамором… Для нас ответ очевиден. Все, что сделано под маркой Trump, – сделано без компромиссов.
Наша цель – создавать такую недвижимость, которая была бы вне времени. В качестве примера я могу привести башню Trump Tower, в которой мы сейчас беседуем. Прошло 25 лет с того момента, когда она была построена, но это здание по-прежнему абсолютно актуально и входит в число лучших на Манхэттене. Точно то же самое ждет и те проекты, которые мы реализуем сейчас, например Trump SoHo Hotel Condominium, который будет обладать многими незаурядными чертами, ставящими его вне конкуренции.

Могли бы вы в пяти словах дать формулу роскошной недвижимости в вашем понимании?
Самое главное – это местоположение. Формула «location, location, location» является универсальной для любого города, любой страны. Затем – архитектура, которая помогает проекту выделиться, быть действительно незаурядным. Третье – это инфраструктура, ведь роскошное жилье должно предоставлять собственникам ряд дополнительных возможностей. Четвертое – это качество, без которого все остальное просто не имеет смысла. И пятое – это сервис, услуги, о необходимости которых так часто забывают девелоперы; с этой точки зрения идеальная формула – это отель-кондоминиум.

В последние годы проекты от Трампа появляются в самых разных странах. В каких вы уже работаете, и какие направления в ближайших планах вашей компании?
Мы в первую очередь – американские девелоперы, и только в США у нас сейчас 5 проектов. Это уже упоминавшийся Trump SoHo Hotel Condominium в Нью-Йорке, затем башни в Чикаго, Лас-Вегасе, Новом Орлеане и во Флориде. Кроме того, есть еще ряд гольф-клубов, причем в некоторых уже проводятся турниры PGA.
Список наших международных проектов возглавляет башня в Дубае, в самом центре искусственного острова The Palm Jumeirah – это самое лучшее, самое престижное место во всем эмирате. Часть этого проекта займет отель, а часть – роскошные частные резиденции. В Торонто мы строим башню, которая станет самым высоким зданием Канады. Другие проекты мы реализуем в Панаме, Доминиканской Республике и в Шотландии.
Что же касается регионов, которые мы считаем перспективными для нашей экспансии в ближайшем будущем, то я могу отметить Центральную и Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию, а также Индию, чья экономика демонстрирует феноменальные успехи. Также мы ведем активные переговоры, связанные с нашей вероятной деятельностью в России.

Вы работаете или собираетесь работать практически во всех развивающихся регионах мира, но как же традиционные рынки, такие как Франция, Италия, Испания?
Экономический фактор всегда очень важен. Растущие рынки дают возможность для реализации самых амбициозных проектов, и мы стремимся наилучшим образом использовать этот потенциал. Но в странах Западной Европы сфера недвижимости сейчас в стагнации, и мы предпочтем подождать несколько лет, когда рынки неизбежно перейдут в стадию роста. Тогда к разговору о нашей работе в этих странах можно вернуться.

В своих проектах вы ориентируетесь на внутренний спрос или же рассчитываете на иностранных инвесторов?
Это зависит от конкретного проекта. Так, в нью-йоркском отеле-кондоминиуме Trump SoHo основная часть покупателей – иностранцы, среди которых очень много русских. Дело в том, что Нью-Йорк – один из центров международного бизнеса и туризма, многие иностранцы часто бывают здесь и хотят иметь недвижимую собственность. Совсем другая ситуация в Чикаго, где большинство составляют покупатели из Америки.
Другой пример – гольф-курорт в Шотландии интересен как местным любителям гольфа, так и американцам, имеющим желание играть на европейских полях. Также и в случае дубайского проекта – наша башня на The Palm Jumeirah наверняка привлечет не только инвесторов из стран Персидского залива, но также и европейцев, американцев, представителей развитых азиатских государств. Мы очень рассчитываем и на хороший спрос со стороны русских.

И последний вопрос. Ваши проекты – это всегда башни. Почему именно так?
Исторически сложилось, что свои первые проекты мой отец реализовал в Нью-Йорке. А тот, кто хочет получить здесь прибыль, должен строить небоскребы. Затем же башни стали своеобразной визитной карточкой марки Trump. Однако сейчас мы строим не только вертикальные, но и горизонтальные проекты – гольф-курорты.

Эрик Трамп

Редакция HomesOverseas.ru
180

Trump SoHo Hotel Condominium

Редакция HomesOverseas.ru
0
Все статьи о стране
Все статьи
Недвижимость в США
Обсуждение