В среду, 11 мая, Комиссия Евросоюза сообщила о планах к 2026 году перевести процедуру подачи заявлений на шенгенскую визу в цифровой формат. Предполагается, что весь процесс, включая оплату сборов, станет осуществляться онлайн. Кроме того, будет внедрена система, автоматически принимающая решения по заявкам на визу.
Путешественникам, желающим получить шенгенсткую визу (независимо от страны назначения в Шенгенской зоне или типа визы), необходимо будет заполнить форму заявления на онлайн-платформе, загрузить отсканированную копию своего проездного документа, медицинскую страховку, а также остальные требуемые документы.
Если человек намеревается посетить более одной страны Шенгенской зоны, платформа автоматически решит, какая из этих стран отвечает за обработку заявления. Затем заявка будет передана в национальную систему этого государства.
Лично явиться в консульство или визовую службу должны будут те, кто впервые подаёт заявление на шенгенскую визу, так как им необходимо сдать отпечатки пальцев и сфотографироваться. Биометрические данные действительны в течение 59 месяцев. По истечении этого срока потребуется повторная явка.
После того как нововведения внедрят, шенгенская виза будет выдаваться в цифровом формате “в виде 2D-штрих-кода, криптографически подписанного Центром сертификации подписи страны (CSCA) выдавшего государства”, - говорится в сообщении Комиссии.
Все 26 стран Шенгенской зоны будут использовать платформу. Ирландия, как член ЕС, не являющийся членом Шенгенской зоны, скорее всего не примет участие в проекте. Болгария, Хорватия, Кипр и Румыния пока продолжат выдавать визы в прежнем формате.
Источник: Schengenvisainfo