На выставке были представлены все самые популярные и востребованные направления: традиционных лидеров спроса – Болгарию и Финляндию представляли 27 и 11 компаний соответственно, Испанию и Португалию – 20, Грецию и Кипр – 12, Черногорию, Хорватию и Сербию – 12, Францию и Италию – по 8 участников, Египет, Таиланд, Индию и Китай – 9, Германию – 6, Прибалтику и Украину – 7 компаний. В целом, осенний Салон собрал 128 участников.
Украшением экспозиции стал коллективный стенд французских риэлторов, которые отвечали на вопросы посетителей выставки, интересующихся приобретением недвижимости на Лазурном берегу и в Париже. В рамках деловой программы «Дней Франции» состоялся круглый стол для профессионалов рынка, посвященный опыту взаимодействия французских и российских риэлторов, и полуторачасовой открытый семинар, на котором подробно рассказывалось о системе кредитования и различных схемах приобретения недвижимости в знаковых для россиян уголках Франции.
В этом сезоне был заметен интерес к инвестиционным проектам. Таких вариантов на осенней выставке было достаточно: квартиры на Лазурном берегу и апартаменты на горнолыжных курортах по схеме lease-back, апартаменты на средиземноморском побережье с гарантированной арендой, доходные дома в Германии, долевое участие в финских коммерческих центрах, ресторан в центре Будвы и т.д.
Вопросы приобретения недвижимости за рубежом во всех аспектах – от капризов природы и просчета их воздействия на ожидаемую доходность до нюансов статуса «состоятельного пенсионера» в разных странах – подробно обсуждались на семинарах Салона. Именно выезд за границу на пенсию и инвестиционный потенциал зарубежной недвижимости стали «топовыми» темами деловой программы, собрав рекордное количество слушателей.
Организаторы отмечают возросший спрос на недвижимость в бывших союзных республиках. «Предложения специально приглашенных на выставку участников из Эстонии, Литвы, Латвии, Украины и Белоруссии вызвали не просто любопытство, а настоящий энтузиазм», – говорится в официальном пост-релизе выставки.
В рамках выставки журнал Homes Overseas, в партнерстве с компаниями Perlamare («Жемчужины Средиземноморья») и Balkan Jewell провел викторину на лучшее знание Болгарии. Победители получили полугодовую подписку на журнал; ароматный кофе от компании Perlamare. Главные призы викторины – 4 жемчужины от проекта Balkan Jewell, также нашли своих обладателей. Причем один из победителей викторины по-джентельменски уступил свой выигрыш участнице, следовавшей за ним по количеству очков!
Следующий ХI Салон зарубежной недвижимости состоится в Петербургском СКК 25-27 марта 2011 года.