Согласно материалам компании, у инвесторов могут возникнуть сложности по пяти основным причинам.
1. Если в этой стране пляжи или главные драйверы (аквапарки, гольф-поля и т. д.) принадлежат отелям – как, например, в Египте или Доминикане. В итоге турист, арендовавший жилье, не сможет пользоваться пляжем вовсе или без дополнительной платы – поэтому для него аренда бессмысленна, а значит, он предпочтет остановиться в отеле.
2. Если в регионе нет крупной управляющей компании, а гостиницами заправляют семейные предприятия. В ваше отсутствие кто-то должен следить за домом, поддерживать в нем порядок, наконец, самое главное – подыскивать арендаторов. Небольшие гостиницы имеют свою наработанную клиентскую базу и свои каналы рекламы - и вы им ни к чему. Поэтому если в конкретном туристическом месте не представлены известные отельные операторы Hilton, Marriott, не стоит делать свой выбор в пользу этой страны. Кроме того, крупные отельные бренды прогнозируют туристический поток, загрузку – и здесь также вы можете «следовать за большими деньгами».
3. Если в регионе нет аэропортов, обслуживающих авиакомпании-дискаунтеры. Россия стоит на первом месте по дороговизне билетов. Если в месте, где вы намерены купить курортную недвижимость, нет аэропортов, куда приземляются лоукост-авиакомпании (неважно ли, идет речь о Европе, США или Азии – везде есть дискаунтеры), это еще один аргумент против покупки здесь курортной недвижимости. Для туриста авиаперелет – существенная часть бюджета, если же он обходится в 35 евро, то слетать на море можно даже в выходные. При этом есть масса малозаметных непрофессионалу нюансов. Например, турецкий курорт Бодрум. Местные аэропорты принимают все европейские авиакомпании – дискаунтеры, перелет из Европы может стоить от 10 до 50 евро со всеми сборами, поэтому снимать виллу или апартаменты для всей семьи на побережье оказывается порой в 4-4,5 раза дешевле, чем покупать тур. Из-за этого расчетливый европеец с семьей ни за что не поедет отдыхать в Бодрум, переплатив за тур в агентстве. Он будет самостоятельно снимать жилье. Соответственно, львиная доля рынка аренды в Турции сконцентрирована именно в Бодруме, а не в Анталье или Аланье, как можно было бы подумать.
4. Посмотреть, кто является основным туристом на данном направлении. Основная масса самостоятельно организующих свой отдых туристов – это европейцы, американцы, канадцы. Это можно также понять по тому, есть ли в стране массовые путевки на определенные направления. Например, в Великобритании сложно купить турпакет во Францию или Испанию – там это абсолютно непопулярно, так как туристы предпочитают арендовать жилье самостоятельно.
5. Посмотреть, как в данном регионе распределен рынок аренды – holiday rentals/lettings. Так, например, на весь Египет сдается 50 квартир, и покупка квартиры для последующей сдачи в аренду лишь пополнит число этих простаивающих объектов. Для сравнения на небольшом острове Тенерифе число объектов для сезонной аренды - 1500-2000.