Транспорт
Крит – самый большой остров Греции, он находится примерно на той же широте, что и Кипр. Это один из популярных туристических регионов Греции, его часто выбирают для отдыха англичане, немцы, французы, жители Скандинавии. На острове три международных аэропорта - Ханья в его западной части, Ираклион в центральной и Сития в восточной.
В течение летнего сезона (до октября) на Крит можно добраться прямыми регулярными рейсами из Москвы (компании «Аэрофлот», «Трансаэро», «Эгейские авиалинии») и Санкт-Петербурга («Россия», «Трансаэро»). Из этих и других российских городов летом на Крит летают и многочисленные чартеры. Большинство рейсов из России принимает аэропорт Ираклиона. Около 20% авиапотока из России приходится на Ханью. В Ситию из России полеты пока что не осуществляются.
В низкий сезон на Крит легче всего добраться через Афины, а оттуда - внутренним авиарейсом или ночным паромом до острова.
Север и юг
Горы пересекают остров с запада на восток и делят его на северную и южную части.
На севере находятся и самые крупные города острова - Киссамос, Ханья, Ретимно, Ираклион, Агиос-Николаос, Сития, связанные шоссе.
В целом климат Крита (умеренно жаркое лето с температурой +28... +30 °С) рекомендован при заболеваниях дыхательных путей. Курортный сезон длится с апреля до конца октября.
Наиболее благоприятным считается климат северной части острова. Возможно, поэтому север Крита намного лучше развит с точки зрения туризма, чем юг. Остров давно освоен европейскими и российскими туроператорами и принимает много чартерных рейсов. Это место массового туризма - в основном пляжного с экскурсиями к археологическим раскопкам и природным достопримечательностям. На “экстремальный” отдых на Крите рассчитывать не стоит.
Большинство элитных отелей и частных вилл расположены в районе курорта Элунда (недалеко от Агиоса-Николаоса), на северо-востоке острова.
Инфраструктура южной части острова гораздо более скромная. Здесь практически нет крупных городов и отелей: юг Крита предпочитают самостоятельные путешественники и покупатели домов, которые стремятся избежать суеты курортных зон. Однако назвать эти места “дикими” нельзя: на острове практически все дороги заасфальтированы и деревни хорошо доступны.
Цены на недвижимость
Дома и апартаменты для отдыха строятся вдоль всего северного побережья Крита. Единичные предложения есть и на юге острова.
До кризиса цены на недвижимость здесь росли на 10-15% в год, отдельные объекты у моря могли подорожать на 30-40% за год. Сегодня цены на Крите в среднем на 20% ниже, чем были на пике, то есть дома (особенно на вторичном рынке) заметно подешевели, но все-таки не так сильно, как, например, в Испании. Стабилизации на рынке недвижимости острова, как и Греции в целом, еще не произошло.
Цены новые студии рядом с морем сейчас начинаются примерно с 40 000 евро, на апартаменты с одной спальней - от 70 000 евро, на виллы - от 180 000 евро. На вторичном рынке можно найти более доступные предложения.
На элитное жилье кризис оказал наименьшее влияние. Хотя очень дорогих предложений на Крите сравнительно немного, здесь предлагают и виллы за 1-2,5 млн евро и на первичном, и на вторичном рынке.
Кроме того, на острове можно приобрести участок под застройку и возвести дом по собственному проекту. До кризиса считалось, что таким образом можно даже сэкономить. Маленький участок (150 кв. м) в 30 км от города Ретимно, вдалеке от пляжей, обойдется в 15 000 евро; 1,8 га с панорамным видом на море в тихом районе между Ретимно и Ханьей - в 380 000 евро.
До недавнего времени на Крите, как и в других пограничных районах, российским покупателям (как негражданам Евросоюза) следовало получать разрешение на приобретение недвижимости от Министерства обороны Греции, что занимало более полугода. Однако с 21 июня 2011 года все четыре нома (области) Крита исключены из числа приграничных районов, а значит, разрешение от военного ведомства больше не требуется.
HomesOverseas.ru